Posted 3 апреля 2014,, 12:50

Published 3 апреля 2014,, 12:50

Modified 12 ноября 2022,, 09:01

Updated 12 ноября 2022,, 09:01

Вернется бумерангом

3 апреля 2014, 12:50
Вернется бумерангом
Сюжет
Статьи

Американское руководство не согласное с позицией жителей Крыма, заявивших в ходе недавнего референдума о желании вхождения республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации, продолжает давить на нашу страну. И поскольку возвращение Крыма в состав России не устраивает американский истеблишмент, то конгрессмены, президент США подталкивают своих партнёров по НАТО к политическому конфликту с Россией. Пока больше наблюдается громких дипломатических заявлений, хотя ряд действий Соединенные штаты Америки всё же совершили. И если первый шаг похож скорее был на анекдот, когда американцы решили выдать с военных складов украинской майданной власти 330 тысяч сухих пайков общей стоимостью в 3 миллиона долларов (и «уличной демократии» помочь, и устаревшие запасы продовольствия обновить), то вчерашнее заявление палаты представителей конгресса США уже более материально осязаемо. Предлагается помочь Украинскому правительству деньгами. Обещано выделить один миллиард долларов. Правда речь идет не о безвозмездной помощи, а о том, что США выделяет деньги в виде гарантий по кредитам. То есть полученную помощь, в отличие от армейских продовольственных пайков, придётся возвращать. Хотя обещается и прямая экономическая помощь, но уже гораздо более скромная: всего на сумму в 150 миллионов долларов.

Много охотнее США идут на визовые и экономически санкции в отношении России, увязывая их с позицией нашей страны по Крымскому вопросу. А она у нас однозначна: россияне приветствуют желание жителей Крыма вернуться в состав Российской Федерации.

Уже много чего написано и произнесено на тему применения такого политического инструмента против России как «экономические санкции». Никто не скрывает, что это форма политического давления на нашу страну, но всем должно быть понятно, что результат такого давления одинаково негативно может отразиться как на экономике России, так и на экономиках тех стран, которые прибегнут к санкциям. Оставим пока в стороне страны Западной Европы, которые экономически крепко связаны с Россией (скажем откровенно, без российских энергоресурсов европейцы не способны нормально жить). Но ведь американские санкции больно вернутся бумерангом и к США. Ряд крупнейших американских и европейских компаний Procter&Gamble, Siemens, Alcoa, нефтедобывающие корпорации, вложившие многомиллиардные инвестиции в Россию, окажутся наказанными американскими конгрессменами.

Америка своими экономическими санкциями связывает деловую активность всех стран Европейского Союза. Куда европейские производители направят свои товары? На какой экономический рынок? Китайский? Украинский? Литовский? После введения антироссийских санкций американцы и западноевропейцы должны забыть о нашем экономическом рынке. И это отрицательно скажется на всех европейских экономиках, и граждане стран Европейского Союза точно не поблагодарят американских конгрессменов за то, что у них поползёт вниз уровень жизни, что армия безработных вырастет в Германии, Франции, Италии и т.д. Надо помнить, что если товарооборот России с США составляет всего 40 миллиардов долларов в год, то со странами Евросоюза наши экономические связи много крепче - 400 миллиардов.

Вся решительность руководителей западноевропейских стран напугать Россию экономическими санкциями мигом пропадает, как только политические декларации материализуются в финансовые потери, даже не потери, а возможность таковых. Показательна в этом смысле забавная история с французским «антироссийским фронтом».

Сначала официальный Париж заявил, что расторгнет контракт на поставку ВМФ России двух десантных вертолетоносных кораблей-доков проекта «Мистраль». На что представители Объединенной судостроительной корпорации России отреагировали совершенно спокойно: пожалуйста, разрывайте, мы не против. Но только в таком случае, согласно контракту, вы должны вернуть нам 700 миллионов евро, которые Россия уже выплатила вам (это половина от всей суммы контракта) и заплатить российской стороне штрафы (они огромные), поскольку Франция срывает исполнение коммерческого договора. После чего президент и министр иностранных дел Франции наперегонки друг перед другом стали уклоняться от прежних заявлений. Первый сообщил, что контракт будет выполнен (а куда им девать эти «Мистрали»? американцы ведь не заберут их себе за 700 млн евро). Второй стал увязывать возможность французской «решимости» с тем, чтобы и Англия понесла финансовый урон, мол, тогда и Франция расторгнет контракт с Россией (чего очень не хочется делать французам). Франция предлагает Англии разорвать ее контракты с Россией (речь идет о том, чтобы англичане нанесли себе финансовый урон в банковском секторе). Легко догадаться, как поведут себя и первые, и вторые. Правительства Англии и Франции не откажутся от российских денег. Дальше политических громыханий о «санкциях» они не пойдут.

А честно говоря, хорошо было бы, чтобы Франция «не поступилась принципами» и разорвала контракт. Мы получили бы от этого большую финансовую выгоду, заодно разместив тот же заказ на российских судоверфях. По оценкам специалистов, постройка одного «Мистраля» в России обошлась бы нам вдвое дешевле и свои производственные мощности загрузили бы. По российской каталожной стоимости постройка одного «Мистраля» составляет 250 миллионов евро, тогда как Франция возьмёт с нас за два корабля 1,15 миллиарда евро. Объясняется это тем, что себестоимость труда и промышленного производства в Европе выше, чем у нас.

Еще более категоричным выглядел в своей оценке американо-европейских санкций президент Финляндии, заявивший, что они противоречат экономическим интересам его страны. Точка. Финляндия будет сотрудничать с Россией.

А Еврокомиссия, явно вопреки заявленной американцами позиции, вдруг предложила увеличить до пяти лет срок действия шенгенских виз для частых посетителей Европейского Союза. И это надо понимать так, что здесь перепугались собственных политико-экономических угроз, и сами теперь заявляют, что политические требования разные, мол, могут быть, но экономического сотрудничества прерывать нельзя. Мол, российские туристы страдать не могут. Хотя, понятно, что речь идет о гражданах России. Европейцы перепугались потерять не только российский газ, но и деньги российских туристов.

Американцы реально угрожают собственным американо-российским предприятиям, работающим в нашей стране, они вышвыривают американский капитал из России, делая всё для того, чтобы Россия позаботилась о более надёжных экономических партнерах, которые живут в другой части света, подальше от непредсказуемых американцев и даже от западноевропейцев. Пожалуй, такая переориентация даже и полезна будет как России, так и всем странам Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Появилась реальная возможность (и необходимость) странам БРИКС (Бразилии, России, Индии, Китая, Южно-Африканской Республики) в практическую плоскость перевести разговор об альтернативной доллару международной денежной единице, о выстраивании нового геополитического центра в мировой политике.

Желание Соединенных Штатов Америки «наказать» Россию за наличие у нее собственной (российской) внешней политики, как то ни странно прозвучит, выгодно нам. Во-первых, заставляет заниматься собственным промышленным производством, больше денег вкладывать в собственный агропромышленный комплекс, активнее модернизировать и перевооружать свою армию, развивать свое наукоемкое производство. Во-вторых, требует активнее заниматься финансовым суверенитетом России, в том числе формируя собственную платежную систему, замещая доллар на иные валюты в сфере международного экономического сотрудничества. В-третьих, восстановление исторической справедливости (возвращение России Крыма) ясно указало на внутрироссийские угрозы, кризис выявил до поры до времени скрываемые настроения некоторой части нашего общества, которых президент страны Владимир Путин верно поименовал национал-предателями (это точное их определение и теперь лица эти стали узнаваемы).

На мой взгляд, даже угроза ареста чьих-то российских капиталов в зарубежных банках полезна для нашей страны. Те российские политики и бизнесмены, которые держали там свои деньги, поймут, что лучше не доверять западным банкирам. Дома деньги хранить надо, а еще правильнее в российскую экономику нажитое вкладывать. А кто деньги не заработал, а наворовал, то тем более хорошо, что их коррупционные капиталы американцы заморозят. Вот она путинская программа противодействия коррупции в действии. Почему бы и не с помощью американцев гидру давить?

Одним словом, мы обамовской Америке еще и спасибо должны сказать за то, что они нас мобилизуют на активные действия. А самое главное – мы, наконец-то, реализуем собственный политический курс, начинаем действовать в соответствии с традиционными национальными ценностями. Естественно, это не может американским конгрессменам нравиться.

2014 год начался для нашей страны великолепно. Мы провели Олимпиаду, которой восхищается весь мир. На таком высочайшем организационном уровне все прошло! Наши спортсмены дважды – по итогам Олимпиады и Паралимпиады - становились самыми результативными по завоеванным медалям. К нам без всяких наших усилий вернулся наш Крым и Севастополь. Никаких интервенций и аннексий не было, пусть враньё на эту тему остается на совести прозападных пропагандистов. Мы согласились с желанием крымчан вернуться к нам, в состав России. Точнее горячо приветствовали их желание, а в массе своей там ведь живут русские люди (полтора миллиона русских живут в Крыму). Разделенная русская нация воссоединилась. Как и крымские татары ближе стали к казанским. Действия политической команды Путина сплотило россиян и фиксируемые сейчас социологами рейтинги доверия и поддержки президента страны В. Путина (за 80%) свидетельствуют о том, что руководство страны принимает верные решения. Такого сплочения жителей России, людей разных национальностей, не было никогда после развала СССР.

Крымский поворот в истории России предоставляет нам возможность стать сильной мировой державой. Подобная заявка, понятно, не может нравиться американским конгрессменам. Но это сугубо их личное мнение, которое следует иметь в виду, но незачем на него ориентироваться.

Сергей Пирожников, депутат Законодательного собрания Карелии

"