Posted 6 октября 2019,, 08:21

Published 6 октября 2019,, 08:21

Modified 30 октября 2022,, 19:55

Updated 30 октября 2022,, 19:55

«С трех мест доят одного водителя»: автоэксперт о налогах, парковках и дорогах

6 октября 2019, 08:21
Как «разгрузить» город, так ли хороши платные парковки и востребованы ли они в Карелии? Почему нужно отменить транспортный налог? Как отличить реальные камеры от муляжей? Об этом и многом другом рассказал руководитель карельского отделения Всероссийского общества автомобилистов Петр Вишневский.

О парковках

Достаточно ли в Петрозаводске парковок? Многие жители жалуются, что вечером невозможно припарковаться ни у жилых домов на окраине города, ни в центре даже у общественных объектов.

Конечно, такая проблема существует и на самом деле она очень серьезная. Да, многие жители спальных районов не могут припарковать машину во дворах, не говоря уже о центре города. Но дело в том, что обычно во дворах все так заставлено транспортом, что иногда там невозможно проехать ни скорой помощи, ни пожарной. А это уже, действительно, проблема.

Мэрия ранее сообщила, что в центре Петрозаводска, на пересечении улиц Красной и Энгельса, появится платная парковка на 70 машиномест. Пока других подробностей нет. Есть ли такая необходимость в центре города? Будут ли востребованы такие парковки?

Вообще в центре города парковочные места необходимы. Если рано утром тебе удалось припарковаться там где-нибудь во дворах, то тебе повезло. У нас в центре находится все: и суд, и мэрия, и множество офисных зданий. И жильцы идут на контрмеры, делают блоки, цепи, шлагбаумы.

Как относитесь к платным парковкам? Нужно ли их строить, поможет ли это «разгрузить» город?

Возможно, это поможет отчасти «разгрузить». У нас в городе таких парковок сейчас совсем немного. Одновременно с этим, я считаю, администрация Петрозаводска предлагает не совсем корректные условия для оборудования платных автостоянок. Требования завышены, в связи с чем многие парковки закрылись. Например, на Кукковке. И виной тому повышение – в шесть и более раз – земельного налога.

Одновременно с этим поменялся менталитет людей. Раньше в 90-е стоянки были более востребованы, потому что нередки были случаи воровства из машин, повреждений автомобилей. Сейчас же человек просто получает кредит, покупает машину, оформляет Каско и все, его ничего не волнует. Угнали, разбили, поцарапали – страховые возмещают.

К тому же, будут ли люди платить? Мне кажется, все будут искать бесплатную альтернативу. В качестве примера возьмем офисного работника с рабочим днем в семь часов. Парковочное место стоит минимум 50 рублей в час, а в день уже выходит 350 рублей. Умножим на 22 рабочих дня – получится 7700 рублей. Не каждый это себе позволит, да и никто не захочет тратить такую сумму просто за то, чтобы приехать на работу на автомобиле и оставить машину на парковке. У нас не такие высокие зарплаты в Карелии.

А альтернатива машинам есть?

Есть вариант с велосипедами, конечно, но он не всегда удобен – у нас холодно и круглый год ездить на этом виде транспорта нелегко. Да и инфраструктуры у нас для велосипедистов практически нет. Когда садишься на этот транспорт, всегда что-то мешает – либо пересечение кучи проезжих частей, либо отвратительное покрытие. Хотя в этом году у нас за дороги и тротуары, вроде, взялись. Пускай, не везде дорожное покрытие восстанавливают как хотелось бы и не так надолго, но тем не менее...

Еще, может быть, стоит пропагандировать использование общественного транспорта.

А как вообще обстоит ситуация с парковками у социальных объектов?

У поликлиник - это вообще убийство. В Петрозаводске у первой поликлиники, например, огромная проблема припарковаться. Там чуть ли не как в Санкт-Петербурге – бампер к бамперу. Я считают, у таких объектов обязательно нужно обустраивать парковочные места. Как, напрмер, у четвертой поликлиники собираются сделать парковку в рамках программы «Формирование комфортной городской среды».

А как у нас с парковками для инвалидов, их достаточно? Можно заметить, что у тех же супермаркетов очень много парковочных мест для инвалидов, но они всегда пустые. Оправдано ли такое количество?

Многие, возможно, в силу каких-то обстоятельств стесняются ставить автомобили на эти места. А так, есть правила болагоустройства прилегающей территории супермаркетов и ТЦ. Там по закону положено, по-моему, 10 процентов. Поэтому другого выхода нет.

О дорогах и бензине

Вы сказали, что у нас улучшается ситуация с дорогами. Действительно, сейчас в Петрозаводске проходит масшатбный ремонт в рамках федерального нацпроекта, на работы были выделены миллионы. Как оцените качество асфальта? В мэрии говорят, специалисты используют какие-то новые технологии.

То, что за дороги взялись и многие ямы залатали, это здорово. Но некоторое асфальтовое покрытие меня смущает – я имею ввиду этот новый крупнозернистый асфальт. Сейчас дождливая погода, скоро начнутся первые заморозки. Обычно, когда фрезеруют дорожное полотно, делают небольшой уклон, чтобы вода могла стекать в дренаж. Но у нас с такой высокой фракцией крупнозернистого асфальта эта вода будет просто замерзать на трассе. В данном случае, может быть даже опасно.

А насчет бензина что скажете? Сейчас все продолжают жаловаться на бешеный рост цен. Как с этим бороться?

У людей безысходность. Бензин с каждым днем, хоть и по чуть-чуть, но дорожает. Топливным компаниям всегда все мало. Меня, например, удивляет, почему вдруг дизельное топливо стало самым дорогим топливом. Раньше оно всегда было дешевле бензина.

С ростом цен пытались бороться по всей России – проводили акции «Нет росту цен на бензин», различные петиции. Но, на мой взгляд, это лишь выпуск каких-то эмоций... Многие предлагают делать забастовку — к примеру, в понедельник никто не заправляется на АЗС

Лукойла, во вторник – Роснефти, и так далее. Я не считаю это правильным. Все равно всегда востребованы и те же грузоперевозки, и общественный транспорт, а им нужно где-то заправляться. Поэтому большого толку от подобных забастовок не будет. Я считаю, надо решать на правительственном уровне, чтобы производители не увлекались поднятием цен. Хотя я не удивлюсь, если скоро бензин будет стоить 100 рублей. Но не думаю, что люди перестанут ездить на машинах из-за этого.

Тем не менее, из-за скачка топлива сразу растут цены на все. Взять, например, те же автошколы. Обучение в среднем стоит 30 тысяч рублей, и часть этих средств закладывается на топливо. Если его стоимость резко растет, то и плата поднимается на определенную часть.

Что думаете по поводу перехода на газ?

На самом деле раньше у меня были автомобили на газовом топливе. Перешел я на газ, чтобы снизить затраты, потому что те машины потребляли очень много топлива. Однако сейчас установка такого газобалонного оборудования обходится достаточно дорого. Второй подводный камень – сертификация ГИБДД, на что тоже нужны немалые деньги. Помимо дополнительных расходов по содержанию есть риски утечки. К тому же зимой автомобили на газе не очень любят заводиться.

Еще стоит отметить, что сейчас люди покупают автомобиль на несколько лет, а потом меняют на другой. И есть ли смысл переходить на газ и так вкладываться на короткий срок? Тем более современные машины достаточно экономичные, расходы у них минимальные.

А какие перспективы видите для электромобилей?

У нас в Карелии велосипедных дорожек-то нет, а электромобилей тем более… А вообще в России я не вижу пока никаких перспектив. Вроде правительство пытается продвигать эту тему, владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога и так далее. Но стоят они дорого, из-за чего у многих россиян нет желания их покупать.

О светофорах и камерах

Сейчас в Петрозаводске помимо дорог ремонтируют многие светофоры и устанавливают новые на нерегулируемых пешеходных переходах. Так, недавно светофор появился на Чапаева, где часто происходили серьезные ДТП. Как считаете, это поможет уменьшить количество аварий на дорогах?

На мой взгляд, единственное, что создали эти новые светофоры – заторы на дорогах. Пропускная способность упала в разы. Светофоров установили слишком много, это перебор для нашего города. Я понимаю, если бы это были светофорные объекты с кнопками, где зеленый свет бы загорался по требованию пешеходов. Но в итоге ситуация следующая: на дорогах сотни машин ждут, когда загорится зеленый приходится долго, пока горит светофор, а на пешеходном пару человек перейдут дорогу и все.

А в камерах пользу видите? Не являются ли они бессмысленными?Многие люди просто уже запоминают местонахождение камер или покупают специальные радары, чтобы знать, где они находятся. В итоге водители снижают скорость только на этих участках дорог, а потом снова едут с превышением.

Я считаю, плюсы камер есть. Они дисциплинируют водителей. Например, у нас такая камера установлена на одном аварийном перекрестке на Первомайском проспекте, где нередко происходили ДТП. И водители снижают скорость около этого места, что уменьшает количество аварий.

Муляжи бывают? Как отличить настоящие камеры от них?

Конечно, муляжи бывают. У многих водителей в машинах есть радар-детекторы, которые показывают, где настоящие камеры. Однако у меня, например, нет радара, он мне не нужен. По-другому и вряд ли отличишь. Но при этом иногда эти радар-детекторы устаревают и не показывают новые камеры. Поэтому постоянно нужно мониторить последние версии...

О налогах и изменениях

Что бы изменили в законодательстве для автомобилистов?

Я бы отменил транспортный налог. Я считаю, он не совсем правильно рассчитывается. Зачем берется во внимание мощность двигателя? Возьмем, например, автомобиль «Жигули» с двигателем в 74 лошадиных сил и «Шкоду Фабию» с двигателем 105. Почему владелец первого должен платить 750 рублей в год, а хозяин второго уже в разы больше — около 3000 рублей? Кроме того, как быть с пенсионерами? Мы все кричим, что надо поддерживать и помогать ветеранам и пожилым людям. Предположим, человек ездит на автомобиле три раза в год на дачу, почему он должен платить этот налог? Включили бы этот налог в стоимость топлива тогда уж. Сколько заправляешься — столько и ездишь. Так было бо логично, но у нас почему-то все по-другому: цены на бензин растут, транспортный налог повышают, ОСАГО также повышает отправную ставку. С трех мест доят одного водителя.

Как относитесь к последним предложениям внести изменения в ПДД? Звучала инициатива изымать машины у нетрезвых водителей и снизить порог погрешности для превышения скорости до 10 км/ч.

Более жесткие меры для нетрезвых водителей, конечно, быть должны. Сам прихожу в ужас, когда вижу статистику по Карелии, где за выходные ловят по паре десятков таких автомобилистов. Но отбирать машины, я считаю, неправильно. А если автомобиль принадлежит не пьяному водителю, а вообще третьему лицу? Он-то здесь при чем? Могут пострадать вообще непричастные.

А в снижении погрешности превышения скорости, я считаю, смысла нет. Люди просто будут платить больше штрафов. Ведь стоит обратить внимание и на погрешность спидометра — например, человек поставил шипованные колеса немного другого размера и спидометр уже немного ошибается — ты едешь 65, а он показывает 60. А камера будет фиксировать реальную скорость.

Есть ли плюсы в системе «Платон»?

Система «Платон» рассчитана на водителей большегрузных автомобилей. Эти средства аккумулируются на содержание дорог и это плюс. Наглядный этому пример — наши федеральные трассы на Санкт-Петербург и Мурманск, которые находятся в идеальном состоянии.

"