Posted 3 мая 2018,, 14:58

Published 3 мая 2018,, 14:58

Modified 30 октября 2022,, 18:55

Updated 30 октября 2022,, 18:55

Минстрой Карелии прокомментировал жалобы жителей на кучи мусора

3 мая 2018, 14:58
На переходный период нужен где-то месяц

Жители Петрозаводска бурно отреагировали на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в регионе. В соцсетях появились многочисленные жалобы и фотографии куч мусора и площадок без мусорных контейнеров, которые образовались в районах города в минувшие праздники.

Последнее, напомним, связано с тем, что республика с 1 мая этого года перешла на новую схему работы с ТКО (в том числе и крупногабаритными отходами): в республике мусором стал заведовать региональный оператор – ООО «Автоспецтранс». Соответственно, в Петрозаводске частично поменялась зона ответственности между фирмами-подрядчиками по транспортированию отходов. Это и привело к тому, что по некоторым адресам контейнерные площадки временно «осиротели».

В Минстрое РК с мусором «беды» не видят, и заверяют, что с ним работают точечно и крайне оперативно. Так, заместитель министра Анна Борчикова 3 мая заявила журналистам, что переход на новую систему обращения с ТКО проходит без серьезных сбоев.

– Были выявлены отдельные точечные проблемы, - отметила она. – Но говорить о том, что они глобальны, мы не будем. Где-то контейнеры действительно вывозятся, и в ближайшее время они будут устанавливаться [новыми подрядчиками].

По словам директора ООО «Автоспецтранс» Ивана Новикова, в сутки к ним по телефону «горячей линии» - 8 800 550 60 26 – поступает по 3-4 обращения. Все они отрабатываются, а «в ближайшее время сбором-вывозом отходов будут охвачены все потребители».

– Если у вас есть та или иная информация, то направляйте ее в адрес регионального оператора, который оперативно, в течение суток будет принимать меры, - подчеркнул Новиков.

В свою очередь, по мнению Минстроя РК, жалобы на действия операторов по сбору и вывозу мусора – «это жалобы, которые поступали ранее». Как повторилась Борчикова, все проблемные моменты решаются в течение суток, система должна полностью заработать в штатном режиме в течение мая.

Контролировать качество работы подрядчиков будут, в том числе, с помощью совместных рейдов по контейнерным площадкам, график которых сейчас составляется. По словам Борчиковой, первое подобное мероприятие прошло 2 мая.

– Рейды, которые мы организуем, будут проводиться регулярно, чтобы определять проблемные места и не допускать в дальнейшем наличия несанкционированных свалок и несвоевременной уборки мусора, - сообщила замминистра.

Кроме того, по контрактам перевозчики обязаны фиксировать результаты своей работы на фото- и видеокамеры, а сами материалы – хранить 3 месяца, чтобы региональный оператор мог эти результаты оценить.

– Мы реагируем на все сообщения и немедленно отправляем операторов на место, - заверил Новиков. - Сейчас идет отладка, поменялись зоны ответственности. Необходимо время, чтобы отладить логистику, сейчас работаем в ручном режиме.

Что касается периодичности вывоза мусора, то она определена тем же контрактом, заключенным между «Автоспецтрансом» и перевозчиком.

– Там, где есть необходимость, может быть и 3 раза в сутки, - отметил Новиков. - Вывозиться мусор будет в соответствии с санитарными нормами и правилами. Если того требует наполняемость контейнера, он будет вывозиться 4 раза в сутки. Контейнеры будут пустыми, услуга будет оказываться качественно.

"