Posted 5 апреля 2018,, 09:47

Published 5 апреля 2018,, 09:47

Modified 30 октября 2022,, 18:33

Updated 30 октября 2022,, 18:33

Правительство Карелии прокомментировало рост долгов по зарплате ГУП «Мост»

5 апреля 2018, 09:47
В Карелии уже не первый месяц гремит тема банкротства некогда крупнейшего дорожного предприятия ГУП «Мост». Осложняется она жалобами со стороны сотрудников, которым не платят зарплату.

Некоторые винят во всем Правительство республики, которое якобы не выделяет деньги. Мы обратились за комментариями в Минимущества и Минтранс, а также к исполнительному директору ГУП «Мост».

Оговоримся, что с прошлого года, когда на предприятии было введено конкурсное производство, власти республики перестали иметь прямое отношение к деятельности банкрота. Всеми делами стал заведовать конкурсный управляющий, который по закону держит ответ лишь перед кредиторами, коих, напомним, у «Моста» много. По словам специалиста Минимущества Павла Горошнева, после решения Арбитражного суда по введению конкурсного производства полномочия собственника и учредителя (ими является республика в лице Минимущества) прекращаются.

– По закону мы не можем влиять на действия конкурсного управляющего. Вместе с тем, Минимущества продолжает участвовать в совещаниях по дальнейшей судьбе «Моста»,- уточняет Горошнев.

Действия конкурсного управляющего у Министерства вызывают много вопросов. В полученной нами справке ведомства о текущей ситуации в ГУПе, в частности, говорится о том, что долги по зарплате возникли как раз после того, как «Мост» оказался на стадии конкурсного производства:

– За период деятельности в условиях конкурсного производства значительно увеличился объем задолженности предприятия, в том числе возникла задолженность по заработной плате перед сотрудниками предприятия.

По данным на конец марта 2018 года, задолженность по заработной плате составляет свыше 48 млн. рублей. Чиновники еще раз подчеркивают, что ответственность за своевременную выплату зарплаты работникам «Моста» несет конкурсный управляющий. Правовых оснований для полного или частичного погашения задолженности из республиканского бюджета Правительство Карелии не имеет.

Как отметил руководитель Министерства дорожного хозяйства Алексей Кайдалов, именно управляющий должен проводить оценку конкурсной массы, выставлять имущество на торги, искать возможного инвестора, который выкупит долги.

По информации Министерства, с конца декабря 2017 года по 15 января 2018 года «Мост» работал на субподряде у ООО «Автодороги-Питкяранта», и полученные за это деньги пошли на погашение осенней задолженности. В свою очередь, руководство «Моста» отмечает, что долги по зарплате снова стали копиться с декабря прошлого года, когда власти расторгли договор с генподрядчиком – ООО «РемСтройкомплект» (об этом мы подробно уже рассказывали).

Проблему усугубляет дебиторская задолженность. На начало февраля контрагенты в целом должны были «Мосту» более 80 млн рублей. Причем взыскать эти деньги крайне сложно: по информации директора ГУП «Мост» Сергея Шевченко, самый крупный должник, компания «СтройГазИнвест», находится в стадии ликвидации.

Сегодня на предприятии продолжают трудиться 128 из 507 сотрудников. Руководство «Моста» по-прежнему работает с «дебиторкой», сдает часть имущества в аренду и т.д. Но изменить ситуацию пока не получается, долги продолжают расти.

Как сообщили в Министерстве дорожного хозяйства, в правоохранительные органы уже направлено заявление с просьбой принять меры прокурорского реагирования и дать правовую оценку действий управляющего.

"