Posted 16 ноября 2023,, 14:43

Published 16 ноября 2023,, 14:43

Modified 16 ноября 2023,, 14:43

Updated 16 ноября 2023,, 14:43

Как за 5 лет изменилась стоимость проезда в Петрозаводске

Как изменилась стоимость проезда в Петрозаводске за 5 лет

16 ноября 2023, 14:43
Фото: Midjourney

Как за 5 лет изменилась стоимость проезда в Петрозаводске

В свете борьбы за транспортную реформу в карельской столице предлагаем посмотреть, как менялась стоимость проезда на автобусах в Петрозаводске. Цены с 2018 года — в нашем материале.

В Петрозаводске ведется буквальная борьба между администрацией и перевозчиками. Возвращаться в неухоженные и грязные пазики горожане не готовы. Правда, к счастью, есть альтернатива — обновленный троллейбусный парк. Посмотрим, как менялась стоимость на проезд в общественном транспорте в столице Карелии.

2018 год

В мае 2018 года все перевозчики известили мэрию о намерении повысить стоимость проезда до 28 рублей. «До последнего» держался маршрут №9 — в этом автобусе 28 рублей за проезд стали запрашивать только в ноябре 2018 года. В администрации города пояснили еще тогда, что влиять на «свободные тарифы» они не могут, как, например, в случае с троллейбусами. Сами же перевозчики обосновывали решение ростом цен на топливо, запчасти и прочие «расходники». Кстати, еще 5 лет назад маршрутчики заявляли: обязанности уведомлять о повышении цен за ними нет, хотя, такой возможностью они все же пользовались.

2019 год

Спустя год, в июне 2019 года, рост цен на проезд снова анонсировали, несмотря на протесты горадминистрации. Проезд подорожал до 30 рублей, причем экс-мэр Петрозаводска Галина Мирошник заявляла, что качество услуг такой стоимости не соответствует. Через неделю горожане запротестовали и бурно обсуждали, что ездить на личном авто становится дешевле: перевозчики «втихую» подняли цены на проезд с 28-30 рублей до 30-32. Ситуацию решили передать на усмотрение УФАС. Перевозчики заявили: автобусы должны будут оснастить видеокамерами и терминалами для оплаты картой. На что мэрия удивилась: ПМУП «Городской транспорт» тоже должны выполнить требования, но цены не повысили. УФАС посчитали, что имеет место картельный сговор, ведь не все обоснования транспортных компаний подтвердились, а перевозчики уплатили немалые штрафы.

2021 год

Для всей России 2020 год прошел под знаменем коронавируса — шоковых повышений проезда не случилось, зато в апреле 2021 года цены на проезд выросли с 32 до 37 рублей — и снова без предупреждения. Объяснили решение все тем же Covid-19, ведь, по словам перевозчиков, справлялись они своими силами. председатель транспортной комиссии предлагал договориться: при установлении тарифа в 25 рублей разницу между полученными средствами и реальными затратами на транспорт должна будет возмещать городская казна: оценили все это в 1,5-2 млрд рублей. Правда, по мнениям экспертов, все это так или иначе «нагрузило» бы карман конечных пассажиров. Сбить цену на проезд удалось только-только вступившему на должность главы города Владимиру Любарскому: перевозчики уступили 2 рублей, и проезд установился на уровне 35 рублей. Правда, некоторые все же решили пойти в обход совместному решению, но ситуацию быстро исправили.

2022 год

В марте 2022 года цены должны были пробить потолок: перевозчики заявили о намерении поднять стоимость проезда в два раза — до 50 рублей за поездку. Любарский был возмущен, и это сработало. Проезд остался на прежнем уровне, но не надолго: цены все же «подтянулись», правда на несколько рублей — до 40-41 рубля за поездку. В декабре стало известно о новых расценках — стоимость повысилась до 48-50 рублей из-за цен на топливо и содержание автопарка: горожане даже готовы были бойкотировать общественный транспорт и возить друг друга на личных автомобилях.

2023 год

В мае 2023 года на улицы Петрозаводска вышел новый подрядчик, который работает по регулируемому тарифу. Правда, в ту же стоимость, что и перевозчики на старых пазиках — за 50 рублей. Однако эту сумму администрация может регулировать. С новым подрядчиком тоже вышло не без проблем, зато горожане готовы платить полсотни рублей за комфорт:

«Мне из Сулажгоры на работу добираться долго. За 50 рублей, конечно, я лучше на хорошем автобусе поеду. Иногда они не по расписанию, конечно, ходят, зато тепло и чисто. За это я готова платить», — поделилась мнением с нашим изданием горожанка Елизавета, живущая в отдаленном районе карельской столицы.

Мы также уточнили у специалистов мэрии Петрозаводска: планируется ли в ближайшем будущем повышать цены на проезд?

«В ближайшее время повысить цены не планируем. Это даже не стоит на повестке», — отметили специалисты горадминистрации.

За транспортную реформу призывает выступить и врио мэра Петрозаводска Инна Колыхматова:

«Если не решить вопрос принципиально, то перевод каждого нового маршрута на регулируемый тариф может сталкиваться с сопротивлением прежних перевозчиков, которые не хотят терять доходы, но при этом не готовы обеспечить комфортные и достойные условия для своих пассажиров. И здесь нам нужна поддержка петрозаводчан. Предлагаю всем горожанам, заинтересованным в продолжении транспортной реформы, поддержать нашу петицию с обращением к законодателям страны с призывом устранить существующие пробелы в законодательстве, препятствующие назревшим переменам.
Давайте объединим наши усилия, чтобы не допустить возвращения на улицы Петрозаводска ржавых ПАЗиков, которые давно отслужили свой срок», — указала чиновница в соцсетях.

"