Posted 4 октября 2023,, 13:18

Published 4 октября 2023,, 13:18

Modified 4 октября 2023,, 16:27

Updated 4 октября 2023,, 16:27

Призрачное счастье: «Волгабусы» уже успели разочаровать петрозаводчан

Призрачное счастье: «Волгабусы» уже успели разочаровать петрозаводчан

4 октября 2023, 13:18
Фото: karelinform.ru
Жители карельской столицы делятся в соцсетях недостатками новых автобусов.

Радость длилась недолго

Транспортная реформа в Петрозаводске назревала уже давно — многие маршруты троллейбусов стали не актуальны, из-за чего город наполнился частными «ПАЗиками», в которых стандарты обслуживания пассажиров оказались крайне низкими. Власти города наконец взялись за вопрос, и уже к концу 2022 года была готов план реформы.

Администрация города подписала с гатчинской компанией «Транс-Балт» контракт на обслуживание петрозаводских маршрутов №5, №14 и 29, и новые автобусы вышли в первый рейс 13 июня этого года. Горожане встретили с радостью «Волгабусы» — лазурные автобусы имеют фиксированную цену проезда, просторные салоны со всеми удобствами и ходят по расписанию.

Однако спустя несколько месяцев после запуска у петрозаводчан уже накопилось множество претензий к новому виду транспорта.

Достаточно лишь зайти в комментарии на странице «Транс-Балта» или в группы города в соцсетях, чтобы увидеть, сколько разных мнений у горожан по поводу новых автобусов.

Сама компания же настаивает на том, чтобы пассажиры вместо комментариев оставляли свои жалобы по телефону горячей линии или по электронной почте.

Душ не по расписанию

Самые частые жалобы у пассажиров возникают по поводу длинных интервалов между рейсами, невыдачу билетов водителями и грязных салонов автобуса.

Только за последние несколько дней в городском сообществе в соцсети появились публикации пассажиров, столкнувшимися с проблемами в поездке. В одном из автобусов горожане заметили отвалившееся сидение.

Но всё же самая обсуждаемая проблема — это пыль и грязь в автобусе. Петрозаводчане охотно делятся фотографиями, на которых салон автобуса выглядит неподобающе.

Интересно, что компания «Транс-Балт» на своей странице в соцсети в августе публиковала пост, в котором рассказала, что каждый день перед выходом на рейс все автобусы проходят процедуру мойки.

«Сначала мойщики вручную наносят пену. Затем смывают ее мощным напором воды. Столь полюбившиеся петрозаводским пассажирам лазурные „Волгабусы“ должны быть чистыми не только снаружи, но и внутри. В салоне проводят санитарную обработку поручней, сидений и пола. Все это делается одновременно. В итоге уборку и помывку 1 „Волгабуса“ уходит всего 5 минут», — говорится в публикации.

В комментариях к этой публикации можно заметить многочисленные заявления пассажиров о том, что они не наблюдают результатов каждодневной мойки «Волгабусов».

«На днях ехала на 14. Всю дорогу смотрела на эту красоту и думала, ну почему у нас всё так?! Автобус грязный, поручни, откосы у окон, пол между сиденьями не моются от слова совсем. Если моют то только проход, в салоне. Как они будут выглядеть через полгода?» — пишет одна из горожанок.
«Окна были покрыты слоем пыли настолько, что она была видна намного лучше, чем то, что за окном, явно наслоения не одного дня», — делится впечатлениями другая пассажирка.

Корреспондент «КарелInform» лично проехался на одном из автобусов. Действительно, состояние салона оставляет желать лучшего, тут и там видна пыль и грязь. Пол «Волгабуса» весь в грязных разводах.

Всё же утверждение об ежедневном душе автобусов кажется не слишком правдоподобным.

На той же странице «Транс-Балта» есть телефон горячей линии, где принимаются жалобы пассажиров. Было решено позвонить и проверить, насколько эффективно она работает. Дозвониться оказалось несложно — через минуту оператор поднял трубку. Специалист спросил про номер маршрута, время поездки и бортовой номер. Получив данные, он заверил, что жалоба будет направлена на проверку.

В ожидании призрака

Неожиданное открытие произошло прямо во время работы корреспондента «КарелInform» над этой темой. В выходные дни у него возникла необходимость воспользоваться маршрутом 29, обслуживаемым компанией «Транс-Балт». Перевозчик утверждает, что местоположение его автобусов отслеживается в городском приложении «Умный транспорт», однако 29-й рейс по неизвестным причинам пропал на все выходные с радаров. При этом автобусы на других маршрутах компании всё так же отображались.

Оператор горячей линии помочь ничем не смог — по его утверждению, все автобусы на линии включают GPS-трекеры. С чем же связано исчезновение «Волгабусов» в выходные, выяснить не удалось. Остаётся только надеяться, что и эта неисправность скоро будет разрешена.

"